<<< назад

Рембрандт ван Рейн

Рембрандт ван Рейн (15 июля 1606 — 4 октября 1669) — гениальный голландский художник. Родился и вырос в семье самого обыкновенного мельника в городе Лейдене. Там Рембрандт проработал вплоть до 1632 года, а после переехал в Амстердам. Спустя два года он женился на девушке из обеспеченной семьи Саские. Образ своей избранницы живописец увековечил на многих своих полотнах, передав всю ее женственность и красоту с особой любовью и нежностью. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец. Заказы сыплются к нему один за другим; не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Саския умерла через год после рождения сына, и в жизни Рембрандта начался период непрерывных личных утрат.

Творчество Рембрандта — это удивительная широта тематического диапазона. В работах художника прослеживается глубочайший гуманизм. И вместе с тем, живописец постоянно пребывает в творческих поисках, пытаясь найти наиболее выразительные художественные средства. Именно эти беспрерывные попытки достичь совершенства и стали причинами того, что сегодня Рембрандт ван Рейн — величайший художник. На его непревзойденное мастерство до сих пор равняются деятели изобразительного искусства, а полотна живописца завораживают с первого взгляда.

Несмотря на то, что все произведения Рембрандта достойны внимания, есть среди них такие, что по-настоящему завораживают какой-то своей особенной магией. Самое известное полотно художника — «Ночной дозор». Свое название произведение получило лишь в конце восемнадцатого века. Оно обусловлено тем, что снятый позже темный лак создавал такое впечатление, что все события на полотне происходят глубокой ночью. Главным героем этого произведения выступает капитан Кок, который отдает лейтенанту Виллему ванн Рей-Тенбургу приказ идти в бой. Портрет отличается выразительностью и естественностью изображенных персонажей.

Позднее художник написал еще одну картину, ставшую не менее известной — «Возвращение блудного сына», на которой Рембрандт ван Рейн изобразил библейский сюжет. Полотно преисполнено сострадания и нежности, и всякий, кто хотя бы раз видел его, согласится, что перед ним — величайшее творение живописца из всех, которые когда-либо были им созданы.

Ранние произведения голландского художника Рембрандта, написанные им в 30-е годы XVII ст. — это преимущественно портреты его возлюбленной супруги. Особенно выделяется автопортрет живописца с Саскией на коленях. Себя художник изображает в качестве веселого кавалера, который одной рукой обнимает полуобернувшуюся жену, а второй держит бокал вина. Картины этого периода преисполнены жизненной энергии, силой и любовью. В эти же годы Рембрандт всерьез увлекается библейскими сюжетами. К началу 40-х годов художник становится популярным и высокооплачиваемым. Картинами Рембрандта восхищаются и вдохновляются. Апогеем его творчества в этот период становится полотно «Даная», изображающее мифологическую героиню. Живописец мастерски прописывает бархатный полог, прекрасное обнаженное тело девушки, светящееся в мягких лучах золотистого света.

Но по-настоящему гениальные картины талантливого Рембрандта были созданы им в промежутке между 50-ми и 60-ми годами. Несмотря на то, что художнику пришлось крайне нелегко в это время из-за проблем с властями и других неурядиц, в его жизни все равно оставалось достаточно место для творчества.

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой.

В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве. После распродажи в 1657—58 гг. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус; именно его изображения наиболее многочисленны. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других — сотканным из солнечных лучей ангелом. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы; его самого не стало годом позже.

Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов.

 

Комментарий дает Архиразумный Бог, курирующий Отсек энергий художеств в Доме Бога Отца:

 

Рембрант ван Рейн был осознанным контактантом с Силами Света. С ним работали Души из Отсека энергий художеств, находящегося в Доме Бога Отца. Большой объем Космических энергий, поступающих в Душу контактанта, помогали создавать великолепные художественные полотна, которые завораживают зрителей.

Создание картины – это колоссальный труд, в который контактант вносил и элементы своей фантазии, и эмоциональный настрой, и качества характера. В работах художника прослеживает глубочайший гуманизм.

Душа контактанта, получая чистые Космические энергии, подавала в мозг сигналы о создании картин, радующих Души землян. Сюжеты картин и энергии, передаваемые через художественные полотна, вызывали в Душах землян чувство сострадания, доброты, чуткости, милосердия, любви к ближнему.

Космос по достоинству оценил работу Рембранта. Душа после ухода из физического тела была направлена в Отсек энергий художеств в Доме Бога Отца. Она получила степень Вышеразумной, продолжает совершенствоваться. Идет подготовка к выходу во Вселенские просторы.

 


«Возвращение блудного сына»

«Даная»




«Ночной дозор»
«Ночной дозор»