<<< назад

Ф.М. Достоевский

Сегодня уже мало у кого могут возникнуть сомнения в статусе Федора Михайловича Достоевского (1821-1881) как одного из величайших гениев русской и мировой литературы. Впрочем, так было далеко не всегда. Ещё полвека назад советское литературоведение старательно опровергало всемирное значение творчества Достоевского, причисляя его к авторам «реакционным», которые многого «не понимали» и не рассмотрели истинного смысла и направления общественной эволюции. Тем не менее «изгнанный» из Советской России, Достоевский с 20-х годов XX века триумфально шествовал по всему миру.

Его активно переводили на многие языки мира, издавали огромными тиражами, о нём писали книги. В Достоевском нашли своего прямого предшественника и предсказателя представители экзистенциализма - самой влиятельной философской системы XX века, главными темами которой являлись смысл и пределы свободы человека как самосознающего существа. Что касается «бесовства», то «бесы» Достоевского захватили власть не в одной только России - этого сюжета не избежала и Германия. В годы нацистской диктатуры она представляла собой самое мрачное воплощение фантазий Родиона Раскольникова, Ивана Карамазова и Великого инквизитора, показав, к каким страшным последствием приводит замена христианства идолом национализма. О Достоевском заговорили как о пророке, забывая о том, что из его произведений можно вывести многое и, уж во всяком случае, сам писатель, никогда не изживший до конца в себе юношеского романтизма, предпочитал верить в «лучшее», а обо всем остальном предупреждал лишь как о возможных вариантах.

Творчество Достоевского представляет собой один из самых оживленных перекрёстков мировой культуры. Михаил Бахтин, впервые заговоривший о «многоголосости» произведений писателя, назвал его романы «романами идей». Причём, идей самостоятельных, вступающих друг с другом в равноправные отношения. Эти идеи дали начало нескольким значительным философским системам и продолжают увлекать писателей, художников, музыкантов, режиссёров. По книгам Достоевского в разных странах снято множество фильмов, поставлена масса спектаклей, что не мешает следующим поколениям режиссёров браться за все новые и новые интерпретации его произведений. Весь двадцатый век прошел под знаком все возрастающей всемирной славы писателя. Но интерес к нему не только не ослабевает, а, наоборот, все усиливается. Классик русской литературы XIX века и в XXI веке остается одним из самых читаемых во всем мире писателей: современный читатель продолжает открывать для себя все новые грани его гения. «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно-полезно» (Ф. М. Достоевский).

 

Комментарий дает Архиразумный Бог, курирующий Отсек энергий писательского творчества в Доме Бога Отца:

 

Федор Михайлович Достоевский был контактантом Светлого плана. С ним работали Души из Отсека энергий писательского творчества, находящегося в Доме Бога Отца.

Вся жизнь писателя была наполнена трудными тропами, которые приходилось преодолевать. Вся жизнь – это борьба с тяжелой, нависшей над контактантом, кармой. Тяжелым грузом она лежала на пути Светлой личности. Часто приходилось вести борьбу и с самим собой, со своим внутренним миром, который не давал контактанту должного покоя. Но эта внутренняя борьба, недовольство окружающим миром рождали в Душе писателя желание творческой деятельности. Из-под пера писателя выходили гениальные произведения, в которых отражались наиболее острые жизненные вопросы.

Космические энергии, поступающие в Душу контактанта, способствовали созданию произведений, помогающий читателю заглянуть в свой внутренний мир, сделать переоценку ценностей, помогали осознать себя личностью и найти свое место в жизни.

Задачу, возложенную Космосом, контактант выполнил. Душа после ухода из физического тела была направлена в Преддверие Тетеи, затем в Отсек энергий писательского творчества в Доме Бога Отца, где продолжает заполняться энергиями и совершенствуется.